Современные технологии изменили мир до неузнаваемости. Благодаря технологиям в двадцатом и двадцать первом веках были совершены достижения, которые произвели революцию в нашей жизни. Каждый день сотни ученых, новаторов и инженеров создают наше будущее. Решают бытовые, промышленные, космические и медицинские проблемы, чтобы наша жизнь была насыщеннее и комфортнее.
Цифровые технологии и гаджеты вошли в нашу жизнь настолько масштабно, что кажется не осталось ни одной сферы деятельности, где мы бы не пользовались благами современных технологий. И это всё благодаря людям, которые не побоялись заглянуть за горизонт, которые не побоялись воплотить в жизнь свои мечты.
И мне кажется, что это только начало. За нашими детьми стоит еще более глобальное цифровое будущее. Ведь казалось совсем недавно мы легко обходились без сотовых телефонов и интернета. История современных технологий и опыт великих умов современности будут им опорой в создании будущего. И конечно, языки программирования будут изучаться наравне с иностранными языками. Ну, а мы всегда рады предоставить нужную литературу. Подобрали для наших юных читателей книги, которые могут дать старт их увлечению наукой.
Стивен Хокинг – знаменитый британский физик и один из самых известных ученых в мире. В молодости он заболел боковым склерозом. Эта тяжелая неизлечимая болезнь постепенно обездвижила Стивена. Врачи считали, что он вряд ли протянет еще пару лет.
Но, несмотря на болезнь и паралич, Стивен Хокинг до самой смерти активно занимался наукой и делал открытия. Он шутил и спорил с коллегами, путешествовал и даже побывал в невесомости.
Стивен Хокинг активно занимался популяризацией науки. На телевидении выходили научно-популярные передачи с его участием, его научные книги становились бестселлерами. Со своей дочерью Люси Хокинг в 2007 году представили первую книгу для детей о приключениях Джорджа и его друзей.
Это история о космических приключениях, в которые отправляются друзья, чтобы больше узнать о мире, в котором мы живём. Это также история о законах физики, которые управляют этим миром. Но, кроме всего прочего, это история об одиноком мальчике по имени Джордж и о том, как изменилась его жизнь с того дня, когда он познакомился со своими новыми соседями – Анни и Эриком. Анни больше всего на свете любит балет, а её отец Эрик, учёный-космолог, больше всего на свете любит космос. Эрику помогает суперкомпьютер по имени… «Космос». Этот компьютер настолько мощный и настолько умный, что умеет рисовать двери, через которые можно попасть в любую точку Вселенной (конечно, надев при этом скафандр – ведь там, в открытом космосе, страшно холодно!). А пока Джордж и его друзья исследуют космическое пространство, «Космос» управляет полётом… если он на месте, конечно. Но в любой книжке, даже в научно-приключенческой, есть злые силы, которые… Впрочем, не будем рассказывать сюжет заранее, ведь очень скоро вы его узнаете сами.
Илон Маск — предприниматель, инженер и изобретатель, а кроме того, великий мечтатель и человек, который не просто рвется к богатству, а ищет ответы на главные вопросы человечества. Например, руководит программой колонизации Марса. И пока все его самые невероятные мечты сбываются.
Сейчас Илон Маск – человек-легенда, с которым мало кто на планете может сравниться. Одни считают его гением, другие – авантюристом. Представленные ниже книги помогут вам познакомиться с Илоном поближе.
Эта книга расскажет детям правдивую историю супергероя, которым может стать любой ребенок! Ведь именно Илон Маск стал прообразом Тони Старка — Железного Человека из фильмов Marvel. Нужно только каждый день становиться немного лучше и превращать свои мечты в цели. Книга вдохновит детей: изучать то, что интересно; сделать мир лучше там, где можешь; концентрироваться на главном; сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения .
Идеи Илона Маска никого не оставят равнодушным. Это он создал самый лучший в мире электромобиль и строит ракеты, которые летают к Международной космической станции. Он собирается перевести энергетику на солнечные батареи и отправить экспедицию на Марс. Свою первую программу для компьютерной игры Илон написал в 12 лет. Но компьютерщиком он не стал – решил, что для него этого слишком мало. Надо думать о будущем человечества! Из книги вы узнаете, как нелюдимый «ботаник», которого травили школьные хулиганы, взял судьбу в свои руки и стал шаг за шагом совершать невозможное.
Компьютер. Сейчас он есть в каждом доме. Мы пользуемся им ежедневно. Мы можем выбирать фирму производителя, мощность процессора, размер экрана и даже дизайн компьютера. А интернет открыл такие возможности, о которых раньше читали только у писателей-фантастов. Наши письма доходят за доли секунды тем, кто от нас за тысячи километров. Не это ли чудо? И мы так быстро привыкли ко всему этому и принимаем все это за должное, даже не задумываясь о том, кто и что стоит за всем этим. История учит ценить настоящее и смело идти в будущее. И, чтобы создавать новое, конечно, нужно начать с истории создания того, что есть сейчас.
Вы знаете, когда возникли первые счетные устройства? Что они собой представляли? Какие приспособления для математических вычислений использовали в XIX веке? Кто был первым программистом? Если нет, то добро пожаловать в мир истории компьютерной эры. Эта книга познакомит вас не только с устройствами, которые использовал человек в разные времена для вычислений, но и с людьми, которые двигали вперед науку и технику. На страницах книги вы найдете устройства от абака до смартфонов, от машины Бэббиджа до суперкомпьютера Deep Blue. Познакомитесь с личностями от Леонардо да Винчи до Джона фон Неймана и Стива Джобса. Узнаете об этапах развития вычислительных устройств начиная с домеханического периода до компьютеров последнего поколения.
Программирование ― один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код ― тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики.
Многие талантливые программисты начинали свой путь еще в детстве ― с создания простых игр. Это интересно и понятно ребенку. Именно поэтому авторы этих книг предлагают простые проекты игр и анимации, выполняя которые, ребенок будет учиться программировать.
Язык Python – активно развивающийся язык программирования, который, в силу своей простоты и прозрачности, легко освоит даже ребенок. Им пользуются для написания программ многие крупные организации, такие как Google, NASA и YouTube. Интересные проекты, яркие иллюстрации, понятные инструкции – благодаря всему этому можно запросто разобраться в основах программирования, понять логику работы компьютера, что в дальнейшем позволит легко перейти к программированию и на других языках. Книга содержит множество задач, которые были написаны исходя из интересов юного читателя: здесь вы найдете подробные инструкции по созданию забавных игр, на примере которых демонстрируется вся красота программирования.
Думаешь, программировать — это сложно? Вовсе нет! Научись программировать, создавая игры на HTML и JavaScript. "Приключения Марио" и "Майнкрафт" познакомят с циклами, таймерами, подсчетом очков, работой с графикой и даже с искусственным интеллектом. Краткие и простые объяснения позволят легко создать свою игру. В начале каждой главы тебя ждет описание задачи от клуба "Счастливый кот". Тебе все расскажут об игре, которую хотят создать члены клуба. Код каждой игры разбит на небольшие фрагменты. Следуя пошаговым инструкциям, ты сам напишешь игру от начала и до конца. К концу каждой миссии у тебя будет созданная своими руками игра и приобретенные навыки. Поиграй, отдохни, а потом зайди на сайт издательства Питер за новыми книгами по программированию.
Добро пожаловать в увлекательный мир программирования! Язык Scratch 2.0 был разработан специально для детей. Юным компьютерным гениям, освоившим его, больше не нужно покупать или скачивать новые видеоигры — теперь они смогут создавать их самостоятельно! С помощью этой книги дети, уже освоившие основы языка Scratch 2.0, научатся создавать анимацию для видеоигр.
Люди, которые меняют наш мир, это мечтатели, и они действуют по зову сердца.
Мечтайте и действуйте, все ограничения – условны.
Выставку подготовила библиотекарь
Ефимова-Вензель В.С.