Специализированная библиотека-филиал №21 «Созвездие»

„Человек — ничто, произведение — всё.“

                                  Г. Флобер

Человек — перо

Флобер Гюстав (1821 — 1880) — один из самых известных прозаиков Франции XIX века, оказавший неоценимое влияние на тенденции в становлении жанра романа.

Госпожа Бовари

В основе всего творчества французского писателя Гюстава Флобера (1821–1880) лежит непримиримый конфликт и несоответствие внутреннего духовного мира человека с окружающей действительностью. В своем известнейшем романе «Госпожа Бовари» Гюстав Флобер дает жесткий психологический анализ главной героини Эммы Бовари, живущей в надежде заполнить внутреннюю пустоту и неспособной противостоять пошлости и жестокости мира.

Воспитание чувств

Гюстав Флобер вошел в мировую литературу как создатель объективного романа, когда автор остается бесстрастным наблюдателем и не навязывает читателю своих оценок. «Воспитание чувств» – блестящее этому подтверждение.

Герой романа Фредерик Моро пытается сделать карьеру, реализовать свои природные способности, он хочет и умеет любить. Но его избранница связана узами брака, а все начинания Фредерика – писательство, живопись, юриспруденция – так и остаются начинаниями…

САЛАМБО

В книгу известного французского писателя Гюстава Флобера (1821 — 1880) входит известный исторический роман «Саламбо» о древнем Карфагене времен полководца Гамилькара (III век до н.э.). В сборник также включены две небольшие повести; «Легенда о св. Юлиане Милостивом», написанная на средневековом материале, и «Иродиада», описывающая легенду из времен древней Палестины. Автор, силой своего воображения, опираясь на огромные исторические познания, воскрешает давно ушедших людей, живших в совсем иную эпоху, и окружающий их необычный, красочный материальный мир.  

Фильмы по романам Г.Флобера

19 сентября 1851 года Флобер, вдохновленный друзьями Луи Буйе и Максимом Дюканом, взялся за сочинение романа «Госпожа Бовари» (в иных переводах — «Мадам Бовари»). 

Смелая, натуралистичная история Гюстава Флобера задела за живое не только современное ему французское общество, но и режиссеров XX и XXI веков. Первый фильм по роману «Госпожа Бовари» был снят в 1933 году соотечественником писателя, затем последовали немецкая, аргентинская, американская, итальянская, русская и британская экранизации.

Вероятно, сложнее всего Флоберу было писать роман «Воспитание чувств» (или «Сентиментальное воспитание»).

Роман вызвал в основном негативные отзывы у критиков и коллег Флобера по перу, но каждый отметил автобиографичный мотив произведения. Ги де Мопассан говорил, что «много лично пережитого и удручающе грустного заключено в этом романе», Эмиль Золя назвал произведение «самой личной книгой» Флобера. Сомерсет Моэм утверждал, что «Фредерик Моро – это частью портрет самого Флобера, каким писатель видел  себя».

Выставку подготовила библиотекарь Слепцова Т.А