Музыка — величайшее изобретение человечества, существующее на земле многие тысячи лет. В литературе, как и в жизни, она является неотъемлемой частью быта и отражает характеры персонажей. Как никакое другое искусство, музыка способна проникать в душу, сердце и разум человека, наполняя их ощущениями и эмоциями.
Ежегодно 1 октября во всем мире отмечают Международный день музыки. Мы подготовили выставку из книжной подборки, где упоминаются музыкальные композиции.
С помощью кнопки «Заказать книгу» можно сделать предзаказ документа в библиотеке. Уведомление о готовности заказа придет на указанный вами адрес электронной почты.
С помощью кнопки «Читать в ЛитРес» можно прочитать книгу бесплатно в электронной библиотеке ЛитРес, для этого нужно зарегистрироваться в ЛитРес через библиотеки города Якутска. Правила пользования ЛитРес здесь.
Тору Окада тридцать, он живет в тихом городке в Японии, у него нет работы, зато есть жена – журналистка, которая пишет о здоровом питании – и кот. Тору жует лимонные конфетки и слушает странное пение птиц, похожее не дребезжание пружин. Но кот теряется, а жена вскоре уходит к любовнику. Казалось бы, самая обычная история. Но это только ее начало. Впереди странные мистические встречи, невероятные события, погружение в историю полувековой давности.
«Невыносимая легкость бытия» — самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым зачитываются все новые и новые поколения читателей, открывающие для себя вершины литературы XX века. Книга Кундеры о любви и непростых человеческих отношениях, о трагическом периоде истории и вместе с тем это глубоко философская вещь. Автор пишет о непримиримой двойственности тела и души, о лабиринте возможностей, по которому блуждают герои, проживая свою единственную жизнь.
Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в «заводной апельсин»? Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.
Тошнота – это суть бытия людей, застрявших «в сутолоке дня». Людей – брошенных на милость чуждой, безжалостной, безотрадной реальности.
Тошнота – это невозможность любви и доверия, это – попросту неумение мужчины и женщины понять друг друга.
Тошнота – это та самая «другая сторона отчаяния», по которую лежит Свобода. Но – что делать с этой проклятой свободой человеку, осатаневшему от одиночества?..
Двое друзей – преуспевающий главный редактор популярной ежедневной газеты и знаменитый композитор, работающий над «Симфонией тысячелетия», – заключают соглашение об эвтаназии: если один из них впадет в состояние беспамятства и перестанет себя контролировать, то другой обязуется его убить…
Действие книги происходит не столько в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, сколько в тысяча невестьсот восемьдесят четвертом, в мире, где некоторые видят на небе две луны, где ключом к вечной любви служит Симфониетта Яначека, где полицейских после всколыхнувшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружили автоматическими пистолетами взамен револьверов, где LittlePeople — Маленький Народец — выходят изо рта мертвой козы и плетут Воздушный Кокон.
«Новоорлеанский блюз» — это повествование о «джазе», судьбе, семье и дружбе», охватывающее три континента на протяжении двух веков. Молодой джазмен Лик Холден, покоривший Новый Орлеан виртуозной игрой на корнете, мечтает найти названую сестру, а Сильвия из Лондона пытается отыскать свои корни.
Потеряв в автомобильной катастрофе мужа и маленькую дочку, Диана полностью утратила интерес к существованию. Перестала работать, выходить из дому, отвечать на телефонные звонки. Чтобы остаться наедине со своим горем, она уезжает из Парижа в глухую ирландскую деревушку, не подозревая, что именно там ей предстоит заново учиться жить и любить.
Долгие годы Джейн жила в тени своего мужа-океанографа. Но громкий скандал помог ей осознать, что она способна на многое: на насилие, на побег, на измену. Однажды она уже пыталась уйти от Оливера, и тогда это чуть не стоило жизни их дочери. Теперь 15-летняя Ребекка поддержала ее, и они вместе предпринимают путешествие через всю страну навстречу переменам. Оливер хочет вернуть их любовь любой ценой. Их ждет испытание, которое либо сплотит семью, либо разрушит ее навсегда…
Это книга не о здоровом образе жизни, а о житейской философии. Она о том, как преодолевать трудности и идти к своей цели. О том, как совершать ошибки, но не останавливаться. Если после прочтения «О чем я говорю, когда говорю о беге» вы, может быть, и не полюбите бег, то точно полюбите Мураками и его неповторимый стиль.
Что это – гениальный авангардистский роман, стилизованный под философию сюрреализма, или гениальное философское эссе, стилизованное под сюрреалистический роман? Пожалуй, теперь это и не важно.
Важно одно – идут годы и десятилетия, а изысканной, болезненной и эзотеричной «игре в бисер» по-прежнему нет конца. Ибо такова игра, в которую играют лучшие из людей…