Во время Великой Отечественной войны аэродром «Маган» использовался для посадки американских самолётов, поставляющих товары по ленд-лизу, поскольку аэропорт в Якутске не годился для этих целей из-за менее удачного местоположения и часто был покрыт туманом. Для приёма тяжёлых транспортных самолётов союзников была построена самая длинная грунтовая посадочная полоса в СССР размером 3400 м
Командиром 140-го ОСП был участник перегонки американских боевых самолетов на фронт Петр Апполонович Кухто, один из послевоенных легендарных командиров-организаторов воздушного транспорта в Якутии.
29 ноября 1943 г.- создан запасной аэродром Маган со своей комендатурой. Для приема перегоняемых на фронт американских боевых самолетов воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль на периоды закрытия аэропорта Якутск из-за зимних туманов.
В июне 1944 г. в Магане введен в эксплуатацию дом отдыха для личного состава перегоночной трассы.
В 1944 г. назначили начальником запасного аэродрома Авдеева М.Д., в обязанности которого входило ежедневно в 8 часов утра докладывать заместителю начальника аэропорта по летной части о готовности аэродрома к приему самолетов.
В ноябре 1946 г. был введен в эксплуатацию запасной аэродром Якутского аэропорта в п. Маган с взлётно-посадочной полосой размерам 1250х100 метров. (Негебля И. Е. Малая гавань неба Якутии. -Якутск, 2007. – С. 33)
В октябре 1949 г. официально открыт аэропорт Маган, который оставался еще долгие годы запасным аэродромом аэропорта Якутск.
В 1950 г. начала поступать в отряд новая авиационная техника–самолёты Ан-2, в 1954 г. – самолёты Як-12, в 1955г. – вертолеты Ми-4.
Начальник ЯОАГ генерал Горский И. М. издал чисто военный приказ №204 от 4 июля 1957 года, где было указано «Командиру 140 ОСП П. Кухто до 12 июля 1957 года весь самолетный парк со своими службами перебазировать в аэропорт Маган». В так называемом аэропорту Маган были две землянки и недостроенный небольшой аэровокзальчик. С этих землянок и небольшого вокзальчика началась славная история Маганского объединенного отряда.
Командиром 140-го ОСП был участник перегонки американских боевых самолетов на фронт Петр Апполонович Кухто, один из послевоенных легендарных командиров-организаторов воздушного транспорта в Якутии.
В 1957 году служба ГСМ обзавелась 20 бочками, а в 1958 году соорудили деревянную будку и приобрели три емкости под бензин Б-70, Б-91 и автобензин. Из этих емкостей начинался склад ГСМ Маганского аэропорта.
В августе 1962г. на базе, существующей в Магане метеостанции открыта оперативная синоптическая группа, которую возглавил инженер-синоптик В.И. Прилуцкий.
В 1964 г. была организована авиаэскадрилья вертолетов Ми-4, Ми-1.
С 1964 г. аэропорт Маган стал запасным для приема самолетов с турбовинтовыми двигателями на время закрытия из-за зимних туманов Якутского аэропорта.
Аэропорт Маган в 1965году обслуживал 13 рейсов в сутки. (Саранин Н. И. Транспорт Якутской АССР. – Якутск, 1970. – С.165.
В 1967 г., летом в аэропорт Магдагчи по железной дороге из Польши, где находился завод-изготовитель, поступили контейнеры с первыми вертолетами Ми-2. Их собирали инженер А.-З.Н. Иксанов, авиатехник А.В. Еланцев и другие специалисты Маганских ЛЭРМ. А 13 августа 1967г. первый Ми-2 №15826, который пилотировал командир эскадрильи 288-го летного отряда Ю.И. Михайлов, приземлился на Маганском аэродроме.
В 1969 г. в Магане построили детский комбинат, клуб, жилой дом в Новопортовском поселке.
15 сентября 1970 г. выполнением технического рейса открылось пассажирское движение самолетов Ил-14 из Якутска в приписной аэропорт Маганского ОАО Амгу.
В 1971 г. введен в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 150 пассажиров в час
В 1972 г. поступила новая техника – вертолёты Ми-8.
В 1975 г. поступили самолеты Л-410.
Важным событием стало строительство асфальтированной дороги Якутск-Маган. Дорога построена во время руководства Маганским ОАО С.И. Климаковым.
В 1975 г. в посёлке Маган сдан под ключ 24-квартирный жилой дом и двухэтажный 4- квартирный дом.
В 1975 г. введены в эксплуатацию здание КДП, двухэтажное здание штабов 288-го и 140-го летных отрядов, гараж на 30 автомашин.
В 1978 г. продолжалось поступление в Маганский ОАО самолетов Л-410. В июне экипажи В.П. Непомнящего и Н.В. Меньщикова перегнали из Львова в Маган две машины. Все большая часть пассажирских перевозок на местных воздушных линиях Якутии выполнялась самолетами Л-410.За 1978г. по управлению на Л-410 было выполнено 6439 рейсов, уже в следующем году – на 2537 рейсов больше. Большая часть этих рейсов и их прироста приходилась на Маганский ОАО.
В начале 80-х годов в Магане по проекту начальника аэродромной службы аэропорта И.В. Лукина (руководитель проекта-директор Института мерзлотоведения, академик П.И. Мельников) построена искусственная ВПП размерами 1100х60мдля приема и выпуска самолетов Л-410.
Основная ВПП, построенная в 1949 году, была доведена до размеров 3440х100м., она одновременно служила и военным аэродромом. Аэропорт Маган (зимой) принимал самолёты Ан-12, Ан-24, Як-40 и др. типов.
В 70-80-х годах построены здания АТБ, аварийно-спасательной станции в каменном варианте, вторая очередь гаража на 30 автомашин, здание ГСМ, ангар, ПАРМ, склад ГСМ на 2500 тонн.
Для социальной сферы были построены каменный жилой дом в авиагарнизоне аэропорта Якутск, общежитие в Магане, столовая-административное здание, школа
С 1 апреля 1991г. Олекминская и Сангарская отдельные авиаэскадрильи (ОАЭ) преобразованы в дочерние авиапредприятия (АП) Маганского ОАО.
17 мая 1991г. МГА № 115. Маганский ОАО переименован в Маганское авиапредприятие (АП).
13 ноября 1991г. Сангарское и Олекминское ОАЭ преобразованы в звенья лётного отряда (ЛО)
14 сентябрь 93 г. Маганское АП преобразовано в Маганский филиал Национальной авиакомпании (НАК) «Саха Авиа».
Сентябрь 1997 г. В связи с образованием в составе НАК «Саха Авиа» производственного комплекса местных воздушных линий и спецприменения (ПК МВЛ и СП) бывший Маганский ОАО перебазировался из Магана в Якутский аэропорт.
Постановление правительства РС(Я) №338 от 24 июля 1997 г. «О ликвидации Маганского АП и переводе летного состава в Якутск в Производственный комплекс (ПК) МВЛ и СП» (начальник И.А. Простит).
В конце 1999 г. производственный комплекс МВЛ и СП (начальник Б.Я. Мишлимович) вернулся в аэропорт Маган и стал восстанавливать деятельность всех его служб.
9 марта 2000 г. авиакомпания «Илин» (Генеральный директор А.В. Корякин), которая базировалась на территории аэропорта Маган (воинская часть) получила лицензию на грузопассажирские авиаперевозки и выполнение авиационных работ.
2007 год. Правительство Российской Федерации с целью оказания государственной поддержки северных аэропортов с малой интенсивностью полетов по согласованию с руководством Республики Саха (Якутия) распоряжением от 2 ноября 2007 года № 1540-р изменило вид ГУП «Дирекция аэропортов Республики Саха (Якутия)» на Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера». В селе Магане находится головной офис ФКП “Аэропорты Севера”, которая объединяет 26 улусных аэропорта.
Источники: И.Е. Негенбеля “Малая гавань неба Якутии”
Саранин Н. И. Транспорт Якутской АССР. – Якутск, 1970. –