Специализированная библиотека-филиал №21 «Созвездие»
«Фантазировать — мое любимое занятие. Можно создавать сюжеты из реального и нереального».
Совсем до недавнего времени, к моему стыду, я ничего не знала о Роберте Ингпене. Но в один прекрасный день мне попалась книга «Таинственный сад» Фрэнсис Бёрнетт с иллюстрациями Ингпена. Меня сразу привлекла обложка. Начала листать и рассматривать иллюстрации. Они были такие необычные, такие живые и «говорящие» . Не знаю сколько времени я просидела рассматривая иллюстрации. Потом начала искать информацию про художника. Так я для себя открыла великого художника Роберта Ингпена. И сегодня — в день его рождения, дорогие наши читатели, хочу познакомить вас с его работами насколько это возможно в рамках одной выставки.
Австралийский художник родился 13 октября 1936 года. С раннего детства мальчик любил рисовать, запечатлевая на кирпичной стене восковыми мелками прочитанные истории. Учеба по общеобразовательным предметам в колледже давалась с трудом, Ингпен даже собирался бросить обучение, но преподавателю по изобразительному искусству удалось удержать его от этого шага. С 1958 Роберт работал художником в институте научных и прикладных исследований. В его обязанности входило графически трактовать результаты экспериментов. В 1975 году Роберт Ингпен занялся самостоятельной деятельностью. Он проектировал фонтаны, разрабатывал серии почтовых марок, создавал фрески, занимался прикладным дизайном, был членом ООН.
В иллюстрацию Ингпен пришел только в 38 лет, но к данному моменту из-под его кисти вышло более 100 книг.
«Алису» мы зачитывали до дыр, мы видели множество иллюстраций и, конечно, мы видели разные экранизации. Но с иллюстрациями Ингпена до боли знакомое произведение открывается совсем по другому. Хочется завернуться в теплый плед, налить себе горячий чай и окунуться в волшебный мир созданный Кэрроллом и Ингпеном.
Вы уже заметили особый стиль Ингпена? Всегда такие колоритные персонажи, размытость, и какое-то волшебство. Мне кажется иллюстрации Ингпена не только дополняют текст автора, но и оставляют читателю пространство для воображения. Казалось бы «Гадкого утёнка» мы видели всякого, но Ингпену все равно удалось удивить.
Художник признается, что 80% времени у него занимает создание концепции и 20% времени уходит на «старательное раскрашивание» рисунка акварелью. «Я работаю как иллюстратор, который хочет, скорее, оставаться ремесленником, нежели, превращаться в утонченного художника с большим эго»,- говорит Ингпен.
Бывает, что рисунок хочет выйти в реальную жизнь, наружу. У Ингпена же, наоборот, сказка затягивает внутрь, стирает границы листа, очаровывает и завлекает.
Дорогие наши читатели, искренне надеюсь, что эта выставка станет началом для более близкого знакомства с работами Роберта Ингпена. И, конечно, все указанные выше книги можно у нас одолжить.
Выставку подготовила библиотекарь
Ефимова-Вензель В.С.