Второй этап «Русская литература»

23 декабря 2020 года состоялась презентация онлайн-фотовыставки проекта «Мама в книге». Усилиями фотографов и библиотекарей образы матерей из русской литературы «ожили» на фотографиях, представленных на нашей выставке. Участниками и организаторами съемок фотопроекта, проходивших в ноябре и декабре, стали 94 волонтера и профессиональных актера Государственного академического русского драматического театра имени А. С. Пушкина. В общем организаторами было предложено 20 образов матерей из произведений классической и современной русской литературы. Путем голосования на сайте Якутия-Daily из предложенных образов матерей было выбрано десять. Консультанты проекта заметили, что чаще всего выбирают образы не из школьной литературы.
10 итоговых фотографий представлены на онлайн-фотовыставке. Это образы, которые предложили школьники, студенты, учителя, библиотекари, преподаватели Якутии во время публичных обсуждений, а также были приняты предложения онлайн. Публичные обсуждения проводились в Средней общеобразовательной школе №33 им. Л.А. Колосовой г. Якутска, в филологическом факультете Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова и среди библиотекарей Централизованной библиотечной системы ГО «город Якутск» с участием общественности на площадке ZOOM.

«Мы перенесли съемки с октября на ноябрь из-за закрытия театров, так как костюмы для образов было сложно найти. Но некоторые съемки организовали самостоятельно. Участники приносили подходящую одежду, все с большим энтузиазмом приняли участие в фотопроекте. Мы благодарны каждому, кто стал частью большого проекта», — отмечают организаторы.

В целях безопасности старались не привлекать лица старше 65 лет, не допускали массового скопления людей на длительное время, соблюдался строгий масочный режим.

«Большая работа проведена гримером фотопроекта Натальей Томской. Многих участников съемок мы «старили», добавляли возраста матерям. Интересно, как и в этапе якутской литературы, общественностью были предложены образы мам старшего возраста, самая молодая из них – это Зулейха, персонаж книги Гузель Яхиной», — сообщила руководитель и автор проекта Дария Филиппова.

По наблюдениям литературоведов образ матери является одним из самых чистых и искренних женских образов в русской литературе. «Мать – начало начал для каждого человека, и художники ярко выразили это чувство в своих текстах, каждый по-своему, но с объединяющей все произведения мыслью – важнее и нужнее для каждого из нас не найти человека на земле», — рассказала консультант проекта Ольга Штыгашева.
Мамы бывают разные, и через образы в русской литературе хочется показать разнообразие характеров, судеб и жизненных ориентиров, отмечает команда.

Онлайн-фотовыставка публикуется в свободном доступе, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, методисты, библиотекари и преподаватели могут пользоваться материалами на уроках и занятиях со ссылкой на фотопроект для повышения интереса детей и молодежи к чтению. Процесс съемки этапа русской литературы фотопроекта «Мама в книге» можно посмотреть по этой ссылке.

На выставке представлены 9 книг, из которых взяты образы матерей для проекта. Все книги доступны в фондах нашей библиотеке, в Электронной библиотеке Национальной библиотеки РС(Я) и виртуальной библиотеке ЛитРес. По вопросам регистрации в библиотеку, получения доступа к Электронной библиотеке Национальной библиотеки РС(Я) и виртуальной библиотеке ЛитРес вы можете написать на электронную почту cbu@cbsykt.ru или позвонить по номеру 31-85-80 (доб.3)

МАРИЯ
(«МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ» В. ЗАКРУТКИН)

В «МАТЕРИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ» МАРИЯ, ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ, ПЕРЕЖИВАЕТ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТЯГОТЫ, ОСТАВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ ИСТИННЫМ ВОПЛОЩЕНИЕМ МАТЕРИ — ВЫНОСЛИВОЙ, ТЕРПЕЛИВОЙ, САМООТВЕРЖЕННОЙ. ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТАЛО ЛИДЕРОМ ГОЛОСОВАНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА. МАРИЯ НАХОДИТ В СЕНЕ ДЕТЕЙ, СПРЯТАВШИХСЯ ОТ ХОЛОДА, И СПАСАЕТ ИХ. ДЕТИ БЕЖАЛИ ИЗ ЛЕНИНГРАДА, ИЗ 19 ДЕТЕЙ ОСТАЛИСЬ ЖИВЫ СЕМЕРО: ТАНЯ, ДАША, НАТАША, ЛАРА, АНДРЮША, ГАЛЯ И ОЛЯ.

ФОТОГРАФ: ЕВГЕНИЙ УРААНХАЙ

КОНСУЛЬТАНТ: АЙТАЛИНА АМОНОВА

В РОЛЯХ: ТАТЬЯНА МЕДВИНСКАЯ, САФИНА ПОСТОВАЛОВА, АРИНА ГОРОХОВА, КАМИЛЛА КСЕНОФОНТОВА, КАРИНА КРАВЧУК, ВЛАДИСЛАВ ШАРАБОРИН, ЖАННА ЕГОРОВА, ВЛАДИЛЕНА МИХАЙЛОВА.

МАРИЯ («МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ» В. ЗАКРУТКИН)

Виталий Закруткин
«Матерь человеческая»

Повесть опубликована в 1969 году. В 1971 году автор получил за нее вторую из трёх присвоенных ему Государственных премий СССР. Также за эту повесть Виталий Закруткин получил Государственную премию РСФСР имени Горького, а ЦК ВЛКСМ и Союз писателей СССР оценили её, присвоив произведению первую премию на конкурсе имени А. Фадеева. Экранизирована в 1975 году.

«ПИСЬМО МАТЕРИ»
С. ЕСЕНИН

В ОБРАЗЕ МАТЕРИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЕСЕНИНА СОСРЕДОТОЧЕНЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ МАТЕРИНСКИЕ ЧЕРТЫ: ВЕРНОСТЬ И ПРЕДАННОСТЬ, ГЛУБОКАЯ И ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ, НЕИСТОЩИМОЕ ТЕРПЕНИЕ…
ПОЭТ ПИШЕТ ПИСЬМО МАТЕРИ, В КОТОРОЙ ОПИСЫВАЕТ СВОЮ ЛЮБОВЬ И ГРУСТЬ РОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ФОТОГРАФ: АПОЛЛИНАРИЯ ДЕГТЕРЕВА

КОНСУЛЬТАНТ: ОЛЬГА ШТЫГАШЕВА

В РОЛЯХ: ОЛЬГА УРБАН, МАРК АММОСОВ

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.»

НИЛОВНА
(«МАТЬ» М. ГОРЬКИЙ)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЛЮБВИ КАК ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И ВАЖНОСТИ ПУТИ СВОЕГО РЕБЁНКА — МАТЬ ПАВЛА ВЛАСОВА ПРОДОЛЖАЕТ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДЕЛО СВОЕГО СЫНА ПАВЛА. ПЕЛАГЕЯ НИЛОВНА ВСЮ ЖИЗНЬ «БУДТО И НЕ ЖИЛА», ОДНАКО ЖИЗНЬ ОБРЕТАЕТ СМЫСЛ – ОНА РАСПРОСТРАНЯЕТ ЛИСТОВКИ ДЛЯ РАБОЧИХ. ЛЮБОВЬ К СЫНУ СТАНОВИТСЯ ШИРЕ – И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЮБОВЬ КО ВСЕМ ЛЮДЯМ. ЭТОТ ОБРАЗ СИМВОЛИЗИРУЕТ
МАТЬ-РОДИНУ.

ФОТОГРАФ: ЕВГЕНИЙ УРААНХАЙ

КОНСУЛЬТАНТ: ЮЛИЯ СМОЛЬНИКОВА

В РОЛЯХ: МАРИЯ НИКОЛАЕВА, ИЛЬЯ ДАНИЛЕВСКИЙ, АНТОН ТКАЧ, МАКСИМ ЗАЙКОВ

Максим Горький
«Мать»

Духовное обновление народа – тема, особенно волновавшая Горького. Его роман «Мать» стал одним из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение – движение народных масс, героических в своем порыве.
Роман «Мать» сыграл огромную роль в развитии социального мышления многих поколений читателей и обозначил новую веху в развитии русской и мировой культуры.

«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ»
В. ШУКШИН

ВИТЬКА УЧИНИЛ ДРАКУ И УДАРИЛ МИЛИЦЕЙСКОГО. ЕМУ ГРОЗИТ ТЮРЕМНЫЙ СРОК. МАТЬ ПРИЕЗЖАЕТ К НЕМУ, И ВЕРИТ, ЧТО МОЖЕТ СПАСТИ ЕГО ОТ СУДА, УПРАШИВАЕТ И ПАДАЕТ В НОГИ МИЛИЦЕЙСКИМ, ОБРАЩАЕТСЯ К ПРОКУРОРУ, СОБИРАЕТСЯ ЕХАТЬ В КРАЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СТАРЕНЬКАЯ МАТЬ ВИТЬКИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЛИШЬ ТЕМ, ЧТО ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕЙ ЕЕ ЛЮБОВЬ – ПЕРЕД НЕЙ СИДИТ ВИНОВАТЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ РЕБЕНОК. И В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ РАССКАЗА.

ФОТОГРАФ: СЕРГЕЙ ШАРИН

КОНСУЛЬТАНТ: ОЛЬГА ШТЫГАШЕВА

В РОЛЯХ: АЛЕКСАНДРА АНТЮХОВА, ИВАН МИШАГИН

Василий Шукшин
«Материнское сердце»

По пьяной глупости попал Борзенков Виктор в районную КПЗ. Опоили его, доверчивого деревенского парня, прожжённые клофелинщицы, а злобу свою он выместил на первых встречных. Нанёс травму милиционеру.

Мать Виктора, думая, что сын всё совершил случайно, пошла обивать пороги городского начальства.

ГРАФИНЯ РОСТОВА
(«ВОЙНА И МИР» Л. ТОЛСТОЙ)

ГРАФИНЯ РОСТОВА – ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ МАТЕРИ И ЖЕНЫ, ТРАДИЦИОННАЯ МАТРОНА РОССИЙСКОГО ДВОРЯНСТВА, УВАЖАЕМАЯ В СВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ. МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ, ЧЕЙ ОБЛИК ВНУШАЛ ОКРУЖАЮЩИМ УВАЖЕНИЕ. ПЕРЕЖИВАЯ ВСЕ ВЫПАВШИЕ НА ЕЕ ДОЛЮ ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ, ОНА ПРОДОЛЖАЛА ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ДЕТЯХ. В ОТРЫВКЕ «НОЧНОЙ РАЗГОВОР» ОНА ОБЩАЕТСЯ С ДОЧЕРЬЮ: «ЭТИ НОЧНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ НАТАШИ, СОВЕРШАВШИЕСЯ ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ ГРАФА ИЗ КЛУБА, БЫЛИ ОДНИ ИЗ ЛЮБИМЕЙШИХ НАСЛАЖДЕНИЙ МАТЕРИ И ДОЧЕРИ…»

ФОТОГРАФ: МИЧИЛ ЯКОВЛЕВ

КОНСУЛЬТАНТ: ОЛЬГА ДЕДЮХИНА

В РОЛЯХ: ЕЛЕНА КОРНИЛОВА-МЯГКАЯ, ЕКАТЕРИНА ЗОРИНА

Лев Толстой
«Война и мир»

По пьяной глупости попал Борзенков Виктор в районную КПЗ. Опоили его, доверчивого деревенского парня, прожжённые клофелинщицы, а злобу свою он выместил на первых встречных. Нанёс травму милиционеру.

Мать Виктора, думая, что сын всё совершил случайно, пошла обивать пороги городского начальства.

«РЕКВИЕМ»
А. АХМАТОВА

У АХМАТОВОЙ СТРАДАНИЯ МАТЕРИ СООТНОСЯТСЯ СО СТРАДАНИЯМИ БОГОРОДИЦЫ, А МУКИ СЫНА – С МУКАМИ РАСПЯТОГО ХРИСТА. ЭТОТ ОБРАЗ – ПРИГОВОР БЕСЧЕЛОВЕЧНОЙ СИСТЕМЕ, ОБРЕКАЮЩЕЙ МАТЕРЕЙ НА НЕИЗЖИВАЕМОЕ ГОРЕ. «РЕКВИЕМ» ЯВЛЯЕТСЯ ТРАУРНЫМ ГИМНОМ ЭТИМ СТРАШНЫМ ОЧЕРЕДЯМ ИЗ ЖЕНЩИН С «ГОЛУБЫМИ» ОТ ХОЛОДА ГУБАМИ, КОТОРЫЕ КИДАЮТСЯ В НОГИ ПАЛАЧУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ СУДЬБУ РОДНЫХ. ИДЕЯ СЪЕМОК «ОЖИВЛЕНА» И ВДОХНОВЛЕНА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ К ПОЭМЕ.

ФОТОГРАФ: МИЧИЛ ЯКОВЛЕВ

КОНСУЛЬТАНТ: ОЛЬГА ШТЫГАШЕВА

В РОЛЯХ: АЛЛА БУЗМАКОВА, МАРИЯ АНДРЕЕВА, ОКСАНА ШАРАБОРИНА, РОЗАЛИЯ БОРИСОВА, КРИСТИНА ШЕВЦОВА, АНАСТАСИЯ ГОРДИЕВСКАЯ, ЕКАТЕРИНА ПАШНИНА, МАРИНА ВЕРШИНИНА

Анна Ахматова
«Реквием»

В 1963 году в свет вышла поэма Анны Ахматовой «Реквием», повествующая о страданиях матерей (и жен), чьи сыновья (и мужья) пострадали во время массовых политических (сталинских) репрессий в 1937—1938 годах. Стихи из этой поэмы поэтесса не рисковала записывать — все держала в памяти. Это и не удивительно, ее творчество тоже считали крамольным и неподходящим под советские реалии.

ЗУЛЕЙХА («ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА» Г. ЯХИНА)

ЗИМОЙ 1930 ГОДА У ТАТАРСКОЙ КРЕСТЬЯНКИ ЗУЛЕЙХИ УБИВАЮТ МУЖА, А ЕЕ САМУ РАСКУЛАЧИВАЮТ И ОТПРАВЛЯЮТ ПО КАТОРЖНОМУ МАРШРУТУ В СИБИРЬ. ЗУЛЕЙХА НАХОДИТ В СЕБЕ СИЛЫ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ, ГЛАВНОЕ ИЗ КОТОРЫХ – ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ И ПРОЩЕНИЕМ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ ССЫЛЬНЫХ, БРОШЕННЫХ В ГЛУХОЙ ТАЙГЕ НА БЕРЕГУ АНГАРЫ БЕЗ ПИЩИ, КРОВА И ТЁПЛОЙ ОДЕЖДЫ. ЛЮДЯМ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, КОНФЕССИЙ И СУДЕБ ПРИХОДИТСЯ ВМЕСТЕ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫЖИВАНИЕ ПРОТИВ СУРОВОЙ ПРИРОДЫ И НОВЫХ ПОРЯДКОВ. У ЗУЛЕЙХИ РОЖДАЕТСЯ СЫН, КОТОРЫЙ ЧАСТО ПЛАЧЕТ ОТ ГОЛОДА ПО МЕРЕ ВЗРОСЛЕНИЯ, И МАТЬ, ЧТОБЫ УСПОКОИТЬ МЛАДЕНЦА, РАССЕКАЕТ ПАЛЕЦ И ДАЕТ ЕМУ В РОТ. В КАДРЕ ПРИСУТСТВУЕТ МАТЬ МУЖА – УПЫРИХА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЗУЛЕЙХЕ И УПРЕКАЕТ ЕЕ В НЕУМЕНИИ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СЫНЕ.

ФОТОГРАФ: ТАТЬЯНА АНТОНОВА

КОНСУЛЬТАНТ: АЙТАЛИНА РОМАНОВА

В РОЛЯХ: МАРИЯ ЛАРИНА, НАТАЛЬЯ ЛУКЬЯНОВА, ДАМИР АГГЕЛОВ

Гузель Яхина
«Зулейха открывает глаза»

Роман «Зулейха открывает глаза» начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.
Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши – все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.

ОБРАЗ МАТЕРИ
(«ТАРАС БУЛЬБА» Н. ГОГОЛЬ)

В ОТРЫВКЕ МАТЬ ВСТРЕЧАЕТ СЫНОВЕЙ ПОСЛЕ ДОЛГОЙ РАЗЛУКИ И РАДА ИХ УВИДЕТЬ, ХОТЯ ИМ ПРИДЕТСЯ ВНОВЬ РАССТАТЬСЯ. В ОБРАЗЕ МАТЕРИ ОСТАПА И АНДРЕЯ ГОГОЛЬ ПОКАЗАЛ ВСЕХ ЖЕНЩИН ЗАПОРОЖЬЯ ТОГО СУРОВОГО ВРЕМЕНИ. ОБРАЗ ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ, ОДНАКО СТАЛ СИМВОЛИЧЕСКИМ В ПРОИЗВЕДЕНИИ И В ЛИТЕРАТУРЕ.

ФОТОГРАФ: МИЧИЛ ЯКОВЛЕВ

КОНСУЛЬТАНТ: ОКСАНА САЛЬНИКОВА

В РОЛЯХ: ИРИНА БОНДАРЬ, МАКСИМ ЗАЙКОВ, АЛЕКСАНДР ГОРБУНОВ

Николай Гоголь
«Тарас Бульба»

События произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. История казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом Николаем Потоцким, легла в основу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и дала конкретные примеры драматических судеб героев.

ХАРИТА ОГУДАЛОВА
(«БЕСПРИДАННИЦА» А. ОСТРОВСКИЙ)

ХАРИТА ИГНАТЬЕВНА ОГУДАЛОВА, НЕСМОТРЯ НА СКРОМНЫЙ ДОСТАТОК, ПОСТОЯННО ПРИГЛАШАЕТ В ДОМ ГОСТЕЙ – В ОСНОВНОМ, БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ, ДАБЫ ВЫГОДНО ПРИСТРОИТЬ МЛАДШУЮ ДОЧЬ, ВЫДАТЬ ЗАМУЖ. В КАДРЕ ЕЕ ДОЧЬ-КРАСАВИЦА ЛАРИСА ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ И ПОЕТ ПО НАСТОЯНИЮ МАТЕРИ, РАЗВЛЕКАЯ ГОСТЕЙ – ПАРАТОВА И КАРАНДЫШЕВА.

ФОТОГРАФ: ЕВГЕНИЙ УРААНХАЙ

КОНСУЛЬТАНТ: ОЛЬГА ШТЫГАШЕВА

В РОЛЯХ: АЛЕНА ЕРМОЛИНА, АЛЕКСАНДРА САЛИХ, ДМИТРИЙ ЮРЧЕНКО, ИЛЬЯ ШУМКИН

Александр Островский
«Бесприданница
«

Драма «Бесприданница» была закончена Островским в 1878 г. В московских литературных и артистических кругах все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим его произведением. Первая постановка состоялась на сцене Малого театра. С каждым годом «Бесприданница» становилась все популярней и завоевывала новые театральные сцены (и не только в России). Горячо любима эта драма и в наши дни. Катастрофа личности с горячим сердцем в бесчеловечном мире не может оставить равнодушными очень многих. Эта особенность пьесы помогла ей выжить, избежать забвения, сквозь века дойти до сердец зрителей всех времен.

РАНЕВСКАЯ
(«ВИШНЕВЫЙ САД» А.ЧЕХОВ)

РАНЕВСКАЯ ЩЕДРА И СОСТРАДАТЕЛЬНА К ПОСТОРОННИМ ЛЮДЯМ, НО ЕЁ СОВЕРШЕННО НЕ ЗАБОТИТ СУДЬБА ДОЧЕРИ АНИ: ОНА ПРОДАЁТ ИМЕНИЕ, ЗАБИРАЕТ ДЕНЬГИ И УЕЗЖАЕТ К ЛЮБОВНИКУ ЗАГРАНИЦУ. В ЕЕ ГОЛОВЕ – ПЛАНЫ НА СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ В ПАРИЖЕ, А ДОЧЬ ОСТАЕТСЯ НА РОДИНЕ. САД СИМВОЛИЗИРУЕТ РОДНУЮ СТРАНУ, КОТОРУЮ ОНА ПОКИДАЕТ.

ФОТОГРАФ: МАКСИМ МАКАРОВ

КОНСУЛЬТАНТ: ОЛЬГА ШТЫГАШЕВА

В РОЛЯХ: ЕВГЕНИЯ АДАМЧУК, ЮЛИЯ СМОЛЬНИКОВА

Антон Чехов
«Вишневый сад»

Пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Пьеса написана в 1903 году, впервые поставлена 17 января 1904 года в Московском художественном театре. Одно из самых известных произведений Чехова и одна из самых известных русских пьес, написанных в то время. многих. Эта особенность пьесы помогла ей выжить, избежать забвения, сквозь века дойти до сердец зрителей всех времен.

Фотопроект «Мама в книге» включает серию фотографий, раскрывающих образ матери в произведениях современных и классических писателей. Фотопроект позволит актуализировать проблемы и вопросы материнства в обществе разных времен и стран, по-новому взглянуть на авторскую задумку произведений и привлечет внимание общественности к проблемам чтения. Фотопроект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Съемки этапа зарубежной литературы начнутся в январе и феврале, будет объявлен открытый фотоконкурс для всех желающих. Съемки проводились при поддержке Государственного академического русского драматического театра имени А. С. Пушкина, Саха академического театра имени П.А. Ойунского, Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского, Северо-Восточного федерального университета, мебельного салона «Евроклассик». Инициаторы фотопроекта актив Постоянно действующего открытого Форума женщин Республики Саха (Якутия) «Подруги-Дьүөгэлэр» и Централизованная библиотечная система ГО «город Якутск» благодарят всех участников съемок – детей, их родителей и взрослых, также организаторов проекта.