Каждое утро десятки миллионов людей начинают свой день именно с этого ароматного и бодрящего напитка, а затем в течение дня ещё по нескольку раз прерываются на кофе-брейки, чтобы отдохнуть, взбодриться и насладиться божественным ароматом.
1) Кофейные зерна растут на деревьях, но, конечно, не в том виде, в котором мы привыкли их видеть, засыпая в кофемашину. На самом деле, это косточка ягоды, а этот факт превращает кофе в косточковый фрукт. Есть два основных сорта плодов – красный и зеленые. Красные имеют более приятный запах, из них получается более легкий и менее кислый кофе.
2) Родина кофе – это не Южная Америка, как думает большинство людей. Там лишь существуют благоприятные условия для его культивации, чем в своё время и воспользовались местные предприниматели, сделав производство кофейных зёрен отраслью специализации. Настоящая родина кофе – это Африка, точнее Эфиопия.
3) По легенде первооткрывателем кофе стал эфиопский пастух, а точнее его козы в 1500-х годах. Он заметил, как они едят какие-то ягоды, а после – в приливе энергии не спят по ночам. Он рассказал местным монахам о своем открытии, и те решили испытать этот «козий» метод на себе – сварили напиток из ягод. Он, действительно, сработал, монахи смогли не спать ночью и молиться практически круглые сутки. Так, по «сарафанному радио» новость о чудодейственных кофейных ягодах распространялась среди эфиопских монахов, а потом вышла и за пределы страны.
1) В Эфиопии, на родине кофе, его традиционно подаёт только хозяин дома. В сам напиток обязательно добавляют гвоздику, сливочное масло и соль.
2) В Финляндии на дно чашки кладут кусочек местного сыра лейпяюусто. Под воздействием температуры он плавится, придавая напитку уникальный вкус. Сначала финны выпивают кофе, а затем съедают растаявший сыр.
3) Во Вьетнаме очень любят пить кофе холодным и с большим количеством молока. В экономически тяжёлые времена, когда в стране были серьёзные перебои в поставках молока, жители придумали добавлять в напиток взбитый желток. Так на свет появилось лакомство под названием «Чапрунг», известное ныне во всем мире.
4) Турция славится своим кофе, который варится в турке. Варят турки кофе на горячем песке или раскалённых углях в искусно выполненных турках. Напиток подают в маленьких чашечках с лукумом или с цукатами и орехами. С кофе всегда приносят стакан воды, который нужно выпить перед дегустацией напитка, чтобы очистить рецепторы от лишних вкусов. Население пьёт кофе без сахара, считается, что у того, кто пьёт напиток в чистом виде сильный характер.
Происхождение – чаще всего в кофейнях можно встретить разные бленды кофе, смеси из нескольких сортов кофе, составленные производителем или бариста. В этом случае вкус зависит только от умения сочетать разные оттенки и от таланта бариста.
Обжарка – первоочередной фактор, который может серьезно повлиять на вкус вашего напитка. Тут все зависит от времени, в течение которого зерна подвергаются термической обработке. За это время из зерен высвобождаются эфирные масла, выделяются полезные вещества, меняется уровень кофеина (чем сильнее обжарка, тем он ниже), меняется аромат и вкус. Причем, это никак не сказывается на крепости кофе, только на его вкусовых качествах – наличии горчинки или кислинки.
Помол – еще один фактор, который заставляет вкус кофе раскрываться по-разному. Если помол слишком крупный, то вода слишком быстро пройдет через него и не «зацепит» весь вкус. Каждая крупинка молотого кофе отдает свой вкус воде, чем они мельче и их больше, тем больше вкуса будет, а чем ровнее будут эти частицы, тем более равномерно будет раскрытие вкуса.
Вода – разная степень минерализации воды по-разному раскрывает вкус кофе. Именно она впитывает в себя вкусы и ароматы, которые потом доставляет к вашим рецепторам.
Способ приготовления – турка, френч-пресс, фильтр и так далее. Каждый способ уникален, он происходит при определенной температуре, для него берется кофе определенного помола, и для каждого нужно свое количество времени на заваривание.
Ирина Васильчикова
30 способов приготовления кофе
Миллионы людей не представляют сегодня своей жизни без кофе. Эта книга для тех, кто любит и ценит кофе, кто хочет попробовать новые рецепты и больше узнать про любимый напиток.
Максвелл Колонна Дэшвуд
Словарь кофе
Незаменимая книга для тех, кто изучил поверхность «кофейной» темы вдоль и поперек и теперь хочет нырнуть в нее с головой!
В небольших, но емких словарных статьях вы узнаете все о том, как кофе проходит свой путь от спелой ягоды до ароматной чашки. Где выращивают, как подготавливают, чем мелют, варят и делают латте-арт, какие конкурсы проводят для бариста — весь мир кофе в коротких статьях Максвелла Колонны Дэшвуда.
Тристан Стивенсон
Большая книга кофе
Вы узнаете об истории возникновения вашего любимого напитка и о том, как он приобрел такую огромную популярность во всем мире. Тристан подробно и со знанием дела описывает все стадии приготовления кофе, а также необходимое для этого оборудование, приглашая читателя заглянуть за кулисы кофейной сцены. Кроме того, в «Большой книге кофе» содержится огромное количество хитростей и полезных советов по приготовлению этого напитка в домашних условиях, что особенно ценно, ведь после прочтения вы, безусловно, захотите угостить своих друзей самостоятельно сваренной чашечкой кофе! Но и это еще не все! Знаете ли вы, как найти идеальный френч-пресс? А как правильно выбрать кофе? На страницах «Большой книги кофе» вы не только узнаете самые вкусные рецепты кофе от Тристана Стивенсона, но и получите уникальные практические рекомендации, которые пригодятся не только начинающим, но даже опытным бариста.
Аньес Мартен-Люган
Счастливые люди читают книжки и пьют кофе
Потеряв в автомобильной катастрофе мужа и маленькую дочку, Диана полностью утратила интерес к существованию. Перестала работать, выходить из дому, отвечать на телефонные звонки. Чтобы остаться наедине со своим горем, она уезжает из Парижа в глухую ирландскую деревушку, не подозревая, что именно там ей предстоит заново учиться жить и любить.
Софья Ролдугина
Кофейные истории (сборник)
«Добро пожаловать в Великую Аксонскую Империю!
Здесь по улицам все еще раскатывают и кэбы, и омнибусы, но под славным городом Бромли уже шумит метро. Здесь в переулке можно встретить бродячую гадалку или графиню, а если не повезет – получить ножом в бок. Здесь проходит рубеж веков – и за эпохой лошадей наступает эпоха паровозов, а следом уже спешат, подгоняя прогресс нетерпеливыми гудками, первые электромобили.
А в сердце города гостеприимно распахнула двери самая желанная кофейня столицы – «Старое гнездо», только вот её хозяйке сейчас не до светских развлечений. Чудом пережив покушение, леди Виржиния знакомится с детективом Эллисом – нахалом, грубияном и отнюдь не джентельменом. И теперь уже в её судьбе начинается новая эпоха, а к худу или добру – покажет лишь время…»
Тосикадзу Кавагути
Пока не остыл кофе
Вы когда-нибудь хотели вернуться в прошлое? Чтобы подобрать другие слова для важного разговора? Чтобы принять верное решение? Чтобы просто побыть с дорогим человеком? Городская легенда гласит, что в одном японском кафе посетителям дарят такую возможность. Однако следует соблюдать пять обязательных правил. Главные из них – что бы вы ни сделали в прошлом, настоящее не изменится, а вы должны успеть вернуться, пока не остыл кофе.
Невероятно трогательные истории о четырех чудесах, произошедших в маленьком кафе, заставят острее почувствовать каждый момент жизни и откроют возможности перемен в любой ее точке.
Колин Хармон
Что я знаю о работе кофейни
«Кофейный бизнес – это яркая, динамичная и многогранная сфера, у которой могут поучиться многие отрасли, и в ее основе лежит одна простая вещь – гостеприимство. Я решил написать о моем субъективном восприятии, о моем опыте и о критериях, которые я применяю в своей работе наряду с более объективными стандартами, приемлемыми для большинства из нас. Я считаю, что мне повезло добиться многого, и никогда не принимал свой успех как должное. Каждый день я учусь чему-то новому, поэтому предпочитаю говорить не о том, как должны выполнять свою работу вы, а о том, что умею делать я сам. И если мои советы принесут пользу, я буду счастлив, что поделился опытом». (Колин Хармон)
Говард Бехар
Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks
Компания должна рассматривать и своих сотрудников, и своих клиентов прежде всего как людей, тогда все остальное придет само собой – такова основная идея этой книги. Если руководитель относится к сотрудникам как к партнерам, а не как к одному из ресурсов, те добиваются фантастических результатов, если он видит в клиентах не источник дохода, а людей, которым он оказывает услугу, те возвращаются снова и снова. Автор формулирует десять основных принципов лидерства, ориентированного на человека, и подробно разбирает их, приводя многочисленные примеры из истории сети кофеен Starbucks.