Августина Николаевна Филиппова родилась 1 августа 1948 года в семье Ульяны Матвеевны и Николая Васильевича Кононовых, в Кировском наслеге, Горный улус, Якутская АССР.
Мама рассказывала дочери, что при её рождении присутствовала женщина, которая предрекла ей судьбу «шаманить» с шитьём. Увидев, как отец отрезает новорожденной пуповину ножницами, она воскликнула: «родилась девочка, камлающая с ножницами!». Отец был мастером кузнечного и ювелирного ремесла. Прапрадедушка Августины был практикующим шаманом, а бабушка Дарья, травница-колдунья, знала тайны лечебных трав и растений, научила ее общаться с деревьями, травами, цветами и птицами.
Августина Филиппова не училась ни на швею, ни на закройщицу, по профессии она художник. И всегда, сколько помнит себя, была рядом с творчеством. Поступила сначала в хореографический класс Аксении Посельской, затем по болезни перешла на режиссёрское отделение культпросветучилища.
Позже закончила с отличием художественное училище, была рекомендована комиссией для поступления в любое учебное заведение по профилю, однако поступать никуда не стала. Так и осталась эта рекомендация, которая до сих пор хранится у Августины.
Закончив училище, поехала в Амгу работать режиссёром в Доме культуры. Тут она получила бесценный опыт – ставила спектакли, в которых было задействовано много самодеятельных артистов, шила для них костюмы.
«Это было время, когда мы много работали. Я рисовала агитационные плакаты, табеля доярок заполняла красивым шрифтом. Ездили также много на гастроли агитбригадой, показывали спектакли для работников совхоза».
Стала делать сама декорации. Ставили такие спектакли как «Суоһалдьыйа Толбонноох» Ивана Алексеева, «Наара суох» Ивана Гоголева, «В Амге была весна» Василия Харысхала, «Мальчиш-Кибальчиш» Аркадия Гайдара.
Делала все – и хореографом работала, бывало, даже в школе заменяла учителя физкультуры, работала учителем черчения.
В 1993 году Августина Филиппова сшила коллекцию для детей и взрослых, которые потом поехали на международный тур хомусистов. Сценический костюм хомусистки Федоры Гоголевой был изготовлен из обычной сетки от комаров, в ход пошли также штора из конторы и бумажная парча. Этот костюм за рубежом имел большой успех, а назвали его «Серебряная госпожа». Федора потом была очень благодарила за костюм.
Дальше было участие в конкурсе «Дьэргэлгэн», который организовали Лена Голубь, директор Театра мод «Айыы Куо», и Андрей Колесов. В первом конкурсе Августина заняла первое место, представив коллекцию платьев для выпускного, вечерние платья, детские пальто…
Вторая коллекция была уже совсем другая. Это были её первые фантазийные модели. Особенно в моде Августина не разбиралась и шила их просто как карнавальные костюмы.
Идея их создания пришла неожиданно – Августина возвращалась с работы, а её путь лежал через речку. Было очень холодно, под минус 60 градусов, и в тумане она увидела их, стоящих вдоль берега… Когда пришла домой, сразу же зарисовала на краешке газеты увиденное, пока не забыла. Это были олень, глухарь, корова и так далее.
Зрителей поразила коллекция – это было очень неожиданно. Думаю, что сами образы пришли к ней свыше как предзнаменование экологических проблем, предупреждение – берегите природу! Августина Николаевна до сих пор удивляется, как такое пришло ей в голову – почему вдруг у моделей выросли рога, копыта. Сейчас она понимает: у природы есть душа, она живая, и посылает нам сигналы.
С помощью кнопки «Заказать книгу» можно сделать предзаказ документа в библиотеке. Уведомление о готовности заказа придет на указанный вами адрес электронной почты.
С помощью кнопки «Читать в ИЛИМ» можно прочитать книгу бесплатно в единой поисковой системе библиотек Якутии.
В уникальном альбоме показана разнообразная творческая деятельность художника-дизайнера,модельера- стилиста Августины Филипповой.Описание моделей сопровождается ее стихами.
Творчество Августины Филипповой, художника-модельера, представляет собой симбиоз народных традиций, которых она придерживается и в то же время обогащает, развивает, и современного авангардного пошива моделей в образном исполнении. Исполнение моделей в образах дает возможность использовать самобытность национальной одежды во всех ее проявлениях, придать современное звучание этнографическим ценностям народа.
Среди знаменитых уроженцев Горного улуса хорошо известно имя Августины Николаевны Филипповой — модельера, дизайнера одежды, художника.