Однажды, Николаю Рериху пришла Идея.
Он задумался о необходимости защиты памятников археологии, которые передают нам мироощущение древних людей.
Впоследствии, эта идея переросла и воплотилась в виде Пакта Рериха, или Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников.
А день подписания Пакта — 15 апреля — стал Международным днем культуры.
Дело было так. В 1903-4 годах Николай Константинович Рерих вместе с женой Еленой Ивановной совершил путешествие по 40 древнерусским городам. Среди них были Ярославль, Кострома, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль и другие.
Во время путешествия он создал большую серию архитектурных этюдов, насчитывающую около 90 произведений. К сожалению, многие храмы впоследствии были разрушены и остались только на картинах художника.
И тут грянула русско-японская война 1904—1905 гг. У Н. К. Рериха окончательно оформилась мысль о необходимости специального соглашения по охране просветительских учреждений и памятников культуры. С тех пор он стал неустанно работать над продвижением своей идеи.
В рамках Пакта Рерих также предложил и отличительный знак, которым предполагалось отмечать защищаемые культурные объекты, – «Знамя Мира», своего рода Знамя Культуры, – белое полотнище, на котором изображены три соприкасающихся амарантовых круга – прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом Вечности. Этот знак носит международный характер и встречается в произведениях искусства разных стран и народов мира с древних времен до настоящего времени. По замыслу Рериха, Знамя Мира должно развеваться над культурными объектами как охранитель истинных духовных ценностей человечества.
Искусство похоже на сыр или вино – чтобы его понять, нужно им «наесться». Если вы всю жизнь пили только крымские сладкие вина и ели пошехонский сыр, а потом друзья привезли вам ароматный сыр с плесенью и бутылку испанского «Рибера-дель-Дуэро», вы, скорее всего, начнёте плеваться, говоря: «Что за гадость эти ваши деликатесы!» То же и с искусством – как только вы начнете насматриваться или наслушиваться классическим искусством, вас всё больше будет привлекать что-то авангардное или современное.
Книга «Искусство для пацанчиков. По полочкам» – это отличное начало для знакомства с историей искусства, как зарубежного, так и отечественного, не ограниченного одним только жанром.
Чем отличается самый дорогой фильм от самого кассового, наверняка знают все. Что такое самая прибыльная кинокартина, тоже понятно. А вот на вопрос, какие фильмы стоят в верхних строчках соответствующих рейтингов, ответят, наверное, немногие. И наконец, какие же картины стали обладателями главной кинематографической премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм года» в XXI в.? Кроме фильмов в этом издании представлены и книги, которые, безусловно, заслуживают внимания, так как это художественная литература самых известных зарубежных и отечественных авторов. Множество интересных фактов, курьезных ситуаций, а иногда и печальных случаев, так или иначе связанных с кинематографом и мировой литературой, вы найдете на страницах данной книги. Уверены, прочитав ее, вы не только расширите свой кругозор, но и будете знать все о фильмах, сериалах и книгах, чтобы считаться образованным человеком.
На споры о ценности и вредоносности рока было израсходовано не меньше типографской краски, чем ушло грима на все турне Kiss. Но как спорить о музыкальной стихии, которая избегает определений и застывших форм? Описанные в книге 100 имен и сюжетов из истории рока позволяют оценить мятежную силу музыки, над которой не властно время. Под одной обложкой и непререкаемые авторитеты уровня Элвиса Пресли, The Beatles, Led Zeppelin и Pink Floyd, и «теневые» классики, среди которых творцы гаражной психоделии The 13th Floor Elevators, культовый кантри-рокер Грэм Парсонс, признанные спустя десятилетия Big Star. В 100 историях безумств, знаковых событий и творческих прозрений — весь путь революционной музыкальной формы от наивного раннего рок-н-ролла до концептуальности прога, тяжелой поступи хард-рока, авангардных экспериментов панк-подполья. Полезное дополнение — рекомендованный к каждой главе классический альбом.
Ghibli—легендарная японская анимационная студия, место рождения таких аниме, как «Принцесса Мононокэ», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», которые еще при жизни их создателя—Великого Хаяо Миядзаки — стали классикой анимационного кинематографа.
Но что происходит внутри студии ? Как создаются фильмы ? А самое главное, кто помогает им обрести мировую известность? Стив Алперт — человек,у которого есть ответы.
В течение 15 лет Стив Алперт был старшим исполнительным директором Ghibli. Единственный гайдзин (иностранец) в «очень традиционной» японской компании, Алперт отвечал за международные продажи и тесно сотрудничал с Миядзаки и Тосио Сузуки—продюсером почти всех фильмов студии.
Попросите культурно грамотных людей назвать трех лучших авторов комиксов, и они, скорее всего, начнут со Стэна Ли. И на том остановятся.
Стэн Ли — человек-легенда! Именно от придумал таких культовых персонажей, как Человек-паук, Люди Икс, Мстители и многих других. На карьерном пути Ли преследовали конфликты и противоречия. До сих пор многие задаются вопросом: кем был Стэн Ли — гением или удачливой бездарностью, чьим главным талантом было безнаказанное присваивание чужих заслуг? Или он был кем-то совсем другим?
Эта книга — первая масштабная биография великого человека, который изменил мировое представление о том, кто такой герой и как должна быть рассказана история.
В энциклопедию вошли статьи о работниках и известных деятелях культуры и искусства Якутии, внесших большой вклад в становление и развитие культуры республики. Также включены короткие статьи об учреждениях культуры сел и городов, учебных заведениях, о творческих коллективах, значимых культурных мероприятиях.
Вниманию читателей предлагается книга об уникальном народном искусстве саха (якутов) — самого северного тюркоязычного народа, адаптировавшего свою культуру к условиям сурового края. Отбор материала ориентирован на традиционные формы, которые в сознании современных якутов обрели статус классических образцов национального искусства.
Широкому кругу читателей впервые предлагается возможность познакомиться с уникальными экспонатами музеев Республики Саха (Якутия).
Настоящее исследование является продолжением работы, начатой книгой «Тунгусы (эвенки и эвены) Средней и Западной Сибири, опубликованной в 1985 г.
В книге на основе архивных, полевых и литературных источников рассматриваются расселение и численность сибирских эвенков по отдаленным регионам за период XVII — начала XX в., этносоциальная структура и взаимодействия эвенков с кетоязычными и самодийскими племенами, а также с якутами и русскими, активное участие эвенков в формировании новых этнических общностей на Северо-Западе Восточной Сибири — нганасанов, долганов и северных якутов-оленеводов.
Для историков, этнографов и широкого круга читателей.
Книгу составляют материалы по традиционным верованиям, фольклору, материальной культуре, пиктографии лесных юкагиров верхней Колымы, опубликованные в разных изданиях в период 1993-2007 гг. Все публикации настоящего сборника. содержат авторские правки
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Фонд ЦБС ГО Якутска
Централизованная библиотечная система ГО «Город Якутск» — это 18 библиотек-филиалов. На сайте cbsykt.ru вы можете узнать новости из мира библиотек, стать участником акций, мероприятий, а также воспользоваться электронными услугами!
© МБУ «Централизованная Библиотечная Система» ГО «город Якутск», 2023