1 октября отмечается Международный день музыки. В России Международный день музыки начали отмечать с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Шостаковича. В 1973 году он обратился к Организации Объединенных Наций с открытым письмом, в котором просил учредить праздник музыки и тем самым признать ее роль в деле сплочения народов и обмена культурным опытом. Таким образом, Шостакович стал одним из инициаторов учреждения Дня музыки.
С помощью кнопки «Заказать книгу» можно сделать предзаказ документа в библиотеке. Уведомление о готовности заказа придет на указанный вами адрес электронной почты.
С помощью кнопки «Читать в ЛитРес» можно прочитать книгу бесплатно в электронной библиотеке ЛитРес, для этого нужно зарегистрироваться в ЛитРес через библиотеки города Якутска. Правила пользования ЛитРес здесь.
Учебное пособие «Музыка как вид искусства» для музыкальных вузов и вузов искусств, музыкальных училищ и колледжей искусств В. Н. Холоповой, профессора Московской консерватории им. П. И. Чайковского, представляет собой пособие по циклу предметов, посвященных музыкальному содержанию, для преподавания на всех ступенях музыкального образования России — в музыкальных школах, училищах, вузах, включая аспирантуру. Книга состоит из двух частей: 1ч. — Музыкальное произведение как феномен, 2 ч. — Содержание музыкального произведения. Книга предназначается педагогам и студентам музыкальных учебных заведений, а также специалистам по смежным гуманитарным наукам.
Энциклопедия посвящена истории великого искусства Музыки со времен возникновения человечества и до наших дней.
Музыкальные инструменты от древнегреческих гидравлосов до современных электронных синтезаторов; типы певческих голосов от колоратуры до баса; биографии гениальных композиторов; история создания величайших музыкальных произведении; стили, направление и жанры от григорианских хоралов до «монстров рока» — все это вы найдете на страницах этой книги, которая является ценным подарком для истинного любителя музыки.
Музыку любят многие, но каждый по-своему. Для некоторых она только приятное развлечение в часы досуга, не требующее никакого активного внимания. А иногда даже и не развлечение, а просто привычный звуковой фон для повседневных занятий. Некоторые школьники умудряются готовить домашние задания, включив радио. Слышат ли они при этом исполняемую музыку? Вряд ли. Чтобы полюбить музыку по-настоящему, надо стремиться не просто слушать, а вслушиваться в нее, стараясь глубже проникнуть в суть произведения, лучше понять его. И тогда непременно захочется больше узнать и о самом сочинении, и о его авторе, и о времени, когда он жил и работал. Именно для них — любителей музыки — и написана эта книга.
Давай отправимся по тропинкамогромной страны Музыки.
Её загадки — конечно, не все, но самые интересные — поможет разгадать наша книжка.
Каков рецепт красивого звука, почему ноты ходят парами, что за зверь такой рычащий субконтроктава, как играть всем одновременно и не перессориться, сколько у музыки в кармане ключей? Самых пытливых и любознательных, детей и родителей, малышей и взрослых, мы приглашаем в наше путешествие.
Появление данного учебного пособия связано с тем, что традиционная Программа по музыкальной литературе для ДМШ вышла в свет в 1956 году и, не меняясь качественно. Настоящее учебное пособие опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ, изложенный в авторских программах и методических рекомендациях Е. Лисянской, Ю. Агеевой, А. Хотунцова. М. Куклинской и др.
Отечественные издания по истории классической музыки удивительно единообразны. Они могут отличаться адресатом и качеством самого текста; но ранее классическая музыка не была, по сути, историей иллюстрированной. Книга Алана Кендалла, увидевшая свет в британском издательстве ThamesandHudson и переведенная на русский язык Издательским домом ‘Классика-XXI’, представляет собой роскошный альбом, содержащий сотни цветных иллюстраций.
Музыка детям
О книге: «Сольфеджио в сказках» – новая книга автора уникальной методики преподавания музыкальной теории Ольги Камозиной. Незабываемые приключения жителей городов Мажор и Минор в легкой и непринужденной манере научат ребенка азам музыкальной теории и научат его не бояться и даже полюбить сложный предмет сольфеджио.
Эта яркая иллюстрированная книга знакомит детей с жизнью и творчеством великих композиторов, рассказывает о каждом инструменте оркестра, а также советует послушать самые знаменитые музыкальные произведения классической музыки!
Для младшего и среднего школьного возраста.
Все о музыке — чудесная книга для любителей музыки. В ней дается полный и всесторонний обзор искусства музыки, начиная с древних времен и до наших дней. Здесь вы прочтете об истории музыкальных инструментов, о природе и формах музыки, о различных музыкальных направлениях — классицизме, романтизме, о церковной и национальной музыке. Опера, балет и современные танцы описаны в книге чрезвычайно подробно. Биографический словарь «Крупнейшие композиторы», словарь музыкальных терминов и алфавитный указатель позволят вам глубже проникнуть в мир музыки.
Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А. Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.
Петр Ильич Чайковский стал одним из первых «профессиональных» композиторов. Теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Академические навыки и талант помогли ему стать композитором мирового уровня. Наследие Моцарта, Бетховена и Шумана Петр Ильич Чайковский сочетал с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки. Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке. Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.
Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером. Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью. Слава пришла к нему быстро, но не обошлось и без творческих кризисов. Провал «Первой симфонии» помог переосмыслить творчество и Рахманинов смог писать музыку, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение — поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра. «Самое высокое качество всякого искусства — это его искренность», — считал Сергей Васильевич Рахманинов.