8 октября — особенный день для авиаработников Якутии. Более 90 лет назад в небо над Якутском поднялся первый самолет. Это событие стало прорывом не только в авиации, но и в социально-экономическом развитии республики. 8 октября 1925 году самолет «Сопвич», пилотируемый летчиком П. М. Фадеевым, взлетев с пристани Даркылах, совершил посадку на Зеленом лугу.
В далёкие 20-е годы ХХ века молодые руководители вновь образованной Якутской автономной ССР Максим Аммосов, Платон Ойунский, Степан Аржаков видели причину социально-экономической и культурной отсталости Якутии в её транспортной изолированности. Будущее процветание своей республики они видели в прорыве её транспортной изоляции и выходе на Транссибирскую железнодорожную магистраль и сделали ставку на зарождающуюся гражданскую авиацию Советской России.
Первым лётчиком, поднявшимся в небо Якутии, стал Пётр Фаддеев. Этот полёт был лишь прелюдией начала трудного становления и полного самоотверженности, мужества, героизма и триумфа развития авиации Якутии.
Правительство Якутской АССР вело активную последовательную работу с руководством «Добролёта», Советом гражданской авиации по открытию воздушной трассы Иркутск – Якутск. В августе 1928 года был выполнен первый коммерческий рейс по гидролинии Иркутск – Якутск и установлено регулярное воздушное сообщение с Иркутском.
Первыми почетными пассажирами аэроплана, первые пассажиры воздушного транспорта в Якутии стали – участник гражданской войны, кавалер ордена Красного Знамени Егоров, Ойунский и Дмитриева.
Подробности: https://sakhaday.ru/news/maloizvestnye-fakty-ob-aviacii-yakutii-lyudi-i-samolety?from=copy